Как мы добирались из Челябинска в Читу на поезде

03.03.2017

Челябинск Чита

Точка отправления поезда – Челябинск. Ехать мы будем двенадцать часов. Нам улыбнулась удача, поскольку только наш вагон, среди всех плацкартных, имеет кондиционер. Пассажиры остальных плацкарт распахнули форточки и спасаются от духоты потоками воздуха с улицы, которые внутри вагона кажутся прохладой. Мы терпеливо пережидаем, пока вагон покинут сорок учеников, наряженных в одинаковые футболки оранжевого цвета, они прибыли в город на фестиваль. Пройдя внимательную проверку наших паспортов проводницей, мы заходим в вагон. В вагоне стоит жуткий запах пота и рыбы, пол липнет от грязи, повсюду намусорено. Но, при этом, каждая полка имеет свой светильник и возможность регулировки света отсека самостоятельно. Радио сообщило нам радостным голосом, что мы находимся в поезде, отвечающем всем современным стандартам. Поезд имеет кондиционеры и биотуалеты, которые нельзя засорять посторонними предметами. Но второго пункта современных удобств в нашем вагоне не имелось. Надо отдать должное, что жд билеты Челябинск Чита по привычке купил тут: www.flydex.ru/bileti-na-poezd/Chelyabinsk-Chita и ни капли не разочаровался, ведь в сравнении с другими сайтами сэкономил пару сотен рублей.

Бодрый и общительный бурят, ехавший на боковой полке, поспешил познакомиться с нами и представить своего друга. Его звали Талдын, а друга – Баярдо.

Поезд тронулся, и к нашим соседям присоединились еще два друга, которые бесцеремонно уселись на наши кровати. Компания стала накрывать стол и принялась трапезничать. Беседу они ведут на бурятском языке, перемешивая его с отборным русским матом. То, что рядом находятся дети, шумную компанию совершенно не смущает и не останавливает, благо, что дочь ничего не поняла из их речи, принимая мат за незнакомую ей бурятскую речь.

Чтобы мы могли как-то участвовать в их празднике, наши попутчики время от времени начинают разговаривать на русском языке, и из их беседы мы узнаем, что они ездят подрабатывать в Южную Корею, а также некоторые факты из биографии их родственников. За неимением посуды и салфеток, буряты пьют спиртные напитки из горла и закусывают рыбными консервами, беря их прямо руками. После того, как водка была выпита, двое заснули, так и не застилая постельное белье, а еще двое принялись лузгать семечки и пить чай со сгущенным молоком. При этом, они продолжали свою важную беседу наполненную матом. Дети отказались от предложенного им угощения в виде семечек, а мы веселились от присутствия столь колоритной компании.

Я обратился к проводнице с просьбой дать стаканчики для чая, но она лишь резко ответила, что она занята и удалилась по своим делам. Попросил одеяла, она удивилась, неужто мы замерзли, но одеяла дала и приказала сдать вместе с бельем.

На обходе мы познакомились с начальником поезда, вежливым мужчиной средних лет, имеющим приятный внешний вид, чего не скажешь о его двух расплывшихся помощницах.

Он вежливо предложил пассажирам высказать свои жалобы, предложения. Ни того ни другого у пассажиров не было и поэтому он предпочел не замечать грязи в вагоне, пьянок и поломанной двери в тамбур туалета.

Следующим номером развлекательной программы выступили торговцы. Первой была девушка с большой сумкой, которая продавала махровые изделия в ассортименте, на смену ей появился продавец всякой всячины: от москитных сеток до зубочисток, в конце ярмарки нам были предложены к покупке пирожки домашнего изготовления.

Челябинск ЧитаОстанавливался поезд между станциями на короткое время, не больше одной-двух минут. Единственно длительная остановка, предусмотренная на пути следования – это станция Петровск-Забайкальский. Здесь поезд должен стоять десять минут, но поскольку поезд шел с опозданием, то стоянку сократили до трех минут. Пассажиры, выскочившие на перрон, вынуждены были поспешно вернуться в вагоны по распоряжению проводников. Вступать с ними в спор не возникало никакого желания, поскольку мы стали свидетелями, как женщину с ребенком не пустили в отправляющийся поезд «Хабаровск-Москва». Новые правила Российской железной дороги гласят, что «Пользоваться стоп-краном возможно только при угрозе безопасности поезду». Об этом нам сообщили еще в поезде «Енисей».

В Чите проводница тоном, напомнившим мне тон армейского командира роты, отдала приказ сдать белье, при этом она включила яркий свет, совершенно не обращая внимания на то, что стрелки часов показывают четыре часа утра и до прибытия поезда еще более двух часов. Не желая подчиняться распоряжению проводника, поскольку нашему сыну удалось заснуть только около трех часов из-за посещений вчерашних гостей, мы выключили тумблер освещения и продолжили отдых. Но возмущенная проводница не сдавалась, она включила повторно свет, заявив, что дома надо спать. И это не подлежало обсуждению.

Наши соседи-буряты начинают подготовку к завтраку, при этом не обходится без привычного мата. Естественно, сон снимает как рукой, к тому же компания по привычке занимает наши две нижние полки. Выпив вина под рыбные консервы и захлебнув чаем с молоком, они отправляются в тамбур курить.

Но тем не менее на душе светло и радостно. Как тогда, в Екатеринбурге, когда друг Дима принес нам молочную продукцию Урала прямо к поезду, и мы радостно постояли, попили пива и поболтали на приятные темы. В Чите нам предстоит пересесть на другой поезд, поэтому в нашем распоряжении есть шесть часов, которые мы посвятим дневной прогулке. Это наша последняя остановка на пути во Владивосток. И на душе моей тепло, потому что я знаю, что нас ждет на завтрак друг Тимур. Мы не общались много лет, но вчера связались по вайберу и он радостно предложил побывать у него в гостях.

Николай Васильев