Нормандия

История лайнера Normandie стала не только историей мирового круизного движения, но и попала на страницы целого ряда литературных произведений. Вспомните путешествие Ильфа и Петрова в «Одноэтажную Америку», которое начиналось именно с «Нормандии», или счастливое спасение молодой пары беженцев, успевших бежать из Франции, описанное в «Триумфальной арке» Ремарка.

Легендарное французское судно было создано и спущено со стапелей на воду на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер в 1932 году. Изначально предполагалось, что оно будет курсировать по маршруту: французский Гавр - английский Плимут – Нью-Йорк, перевозя почту, малогабаритные грузы и пассажиров.

Во времена, когда не было Интернета и регулярных авиарейсов, корабли, осуществляющие коммуникацию между Старым и Новым Светом, были буквально на вес золота. Судно, быстрее всех переплывавшее Атлантический океан, получало Голубу ленту Атлантики.

Все судовладельцы Франции, Великобритании и Германии сходили с ума, чтобы получить заветный приз. Французская «Compagnie Générale Transatlantique» или CGT, люто соревнующаяся с White Star Line и Cunard Line, заказала судно, потенциального рекордсмена, на верфи Сен-Назар, прославившейся до этого постройкой «Иль де Франс».

Любопытно, что автором проекта был русский инженер Владимир Юркевич. Чтобы получить чемпиона, он изменил конструкцию корпуса. Тело корабля было узким, форштевень изогнут внутрь, а бульб размещался ниже ватерлинии.  В сумме судно получило отменные гидродинамические качества. Добавив к этому паровые турбины и реверсные винты, французы получили транспорт, способный разгоняться до 30 узлов в час.

Описывать внутреннее убранство «Нормандии» после господ Ильфа и Петрова – вещь неблагодарная априори. Сообщим, что в мае 1935 году судно вышло в первый рейс, а через четыре дня на ее мачте развивалась Голубая лента. К тому же каждый член ее экипажа получил памятный бронзовый медальон. После этого три года мисс Нормандия сорвеновалась за первенство с английской «Queen Mary», еще одной легендой мирового морского транспорта. 

В 1938 году самое большое и быстроходное судно Атлантического океана было использовано в качестве круизного лайнера. Собрав семьи европейских и американских миллионеров, судно отправилось на карнавал в Рио-де-Жанейро. В подобный круиз вы можете отправиться, заглянув «на огонек» в http://www.cruclub.ru/.

В 1939 году «Нормандию» застряла в Нью-Йорке из-за начинающейся в Европе войны. Рядом пришвартовался ее конкурент «Queen Mary» и только что построенная « Queen Elizabeth». Чтобы избежать национализации судна Германией, Береговая охрана США арестовала «Нормандию». Ее переименовали в «Лафайетт» и поставили на довольство ВМФ США. В 1942 году на судне произошел пожар - оно затонуло, а в 1946 году было продано на металлолом.